Share Next Entry
красная или синяя?!
makstatique
Выбор — наличие различных вариантов для осуществления воли. Наличие выбора связано с обоснованием свободы воли человека. И сегодня человек представляет собой то, что он выбрал.
Современное общество, находящиеся в переходной стадии от постиндустриального к информационному, ставит перед индивидом всё новые вопросы, касающиеся его выбора: какая информация имеет практическую, какая развлекательную функцию, а какая просто фэйк; как не погрязнуть и не запутаться в ней, ведь всегда хочется быть в авангарде информационного мэйнстрима; на что потратить своё время – на сериал в прайм-тайм или почитать блоги и т.д. Как ни крути, субъект, вступая в диалог с виртуальным пространством, превращается в объект, а диалог в монолог, где ему отводиться роль ведомого. Вместе с тем, сегодня не существует механизмов массовой защиты пользователя от воздействия информационной среды. И первые диагнозы сегодня уже видны: массовая культурная деградация, подмена ценностей, манипуляция коллективным сознанием и т.д. О далеко идущих последствиях подобных явлениях известно много.

Диверсификация рыночных механизмов капиталистической модели экономики подталкивает человека к материалистической модели выбора, а именно по прагматическим признакам – красивее или удобнее, проще или сложнее, дороже или дешевле. Экономические свободы для обыденного потребителя сводиться к выбору между одинаковыми по своей функции товарами и услугами. Разница лишь в лэйбле и качестве. Соответственно более состоятельные могут позволить себе более качественное и через это выражать свою успешность и превосходство – то, что Карнеги называет «disare to be great». Но с точки зрения развития человеческой цивилизации в целом и его гражданских институтов в отдельности - «великий» не всегда «полезный». И нельзя забывать о том, что неравенство порождает завесить, зависть – ненависть, а ненависть - насилие.
Проблема выбора представляет собой некую ношу человечества и в нашей многострадальной стране, как ни где-либо, это должны понимать. Когда у человека в голове изо дня в день встаёт проблема выбора… здесь выбрать, там выбрать, сям выбрать – это негативно влияет на состояние его психологического здоровья, особенно тогда, когда выбор не оправдал себя. Выбор между зубной пастой марок Блендамед и Коллгейт, это одно, а когда человек перед выбором взять ипотеку на последнее или жить в трущобах это другое.

Пафос заметки в следующем:
1. Индивиду нужно воспитывать в себе культуру потребления, в том числе и информационными услугами
2. Обществу - создавать гражданские институты контроля, основанными на нравственности и морали
3. Государству свести к минимуму социальные различия граждан и запустить высокоскоростной «социальный лифт»

Известно, что на всякое живое существо известные предметы действуют привлекательным, другие отталкивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется. Но для того, чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, хотящее существо, очевидно, должно различать его от других, так или иначе воспринимать и понимать его сущность. И сегодня основная проблема в объективности информации о предмете выбора. Только тогда, когда у руля принятия решений в сфере информационной политики встанут компетентные люди – возможно будет направить русло реки хаотичной информации на благо индивида и человечества в целом, а именно: на развитие его интеллектуальных способностей, духовности и высоконравственных ценностей. И только тогда можно будет говорить о честном и справедливом выборе.

 



Так быть или не быть вот в чём вопрос?! И быть или не быть этому вопросу вообще?!
 

?

Log in

No account? Create an account